.
|
|
.
|
|||||
Празднование Лугнасада. Обычаи и традиции. Лугнасад справлялся первого августа и знаменовал собой начало осени и сбор урожая. Это праздник Луга (солярное божество) в его королевском аспекте, праздник короля-раздатчика благ и поддержателя равновесия. В Ирландии праздник и место его проведения были связаны с богиней Тальтиу, дочерью Маг Мор ("Великой Равнины"). Тальтиу - богиня земли и плодородия, является по разным источникам приемной матерью или сестрой бога Луга, и праздник Лугнасад был учрежден им в ее честь, как погребальный ритуал. Празднования Лугнасада можно условно разделить на несколько ритуальных составляющих. Начало уборки урожая обставлялось очень торжественно. На первую жатву выходили в лучших нарядах, под ритуальные песни и в сопровождении друидов. Празднеству предшествовала ритуальная общественная трапеза, на которой присутствовали кушанья из зерен нового урожая - хлеб, каша, обрядовое печенье, первые незерновые плоды. В день первого августа было в обычае зажигать на холмах костры и танцевать вокруг них, также приносились жертвы, а затем устраивались игры, различные состязания, танцы. В качестве подношения божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушанья. В Лугнасад проводились друидистические обряды, призванные сберечь, восстановить плодоносящую силу пашни, истраченную на произрастание злаковых и других полезных растений и отблагодарить землю за произведенный урожай, а также установить миропорядок и привнести мир и достаток в жизнь племени. Каждый стремился причаститься к жертвоприношению и получить тем самым благословление и очищение. Те, кто не мог попасть на жертвоприношение, рисковали остаться на целый год без жреческого благословения. Конец жатвы и окончание молотьбы ознаменовывало заклание петуха. Кровь заколотого молодого петуха должна была смочить то место, где был обмолочен последний сноп. Некоторые религиозные обряды, совершавшиеся в это празднество, были запрещены христианством: "Три кражи с помощью предательства, - которые запрещает Святой Патрик: - кража быка под ярмом, убиение молочных коров - сожжение хлевов, убиение (?) первенца" На празднике могли заключаться временные браки на «год и день». Заключались они путем простого рукопожатия родителей парня и девушки (hand fasting). Для заключения брака молодые люди и девушки становились друг напротив друга на ярмарочной площади, а их родители договаривались о заключении союзов. Через «год и день», если молодые решали, что они не подходят друг другу, то на той же площади они поворачивались друг к другу спиной и уходили в разные стороны. С этого момента временный брак считался расторгнутым. Кроме временного брака на «год и день» был обычай заключения брака на время проведения ярмарки – обычай «братьев и сестер Ламмаса». Не стоит забывать, что кельты были ближе к природе, чем мы сейчас, поэтому отношения мужчина-женщина для них были естественными и не вызывали бурю недовольства, если были вне официального брака. Причем, если у «сестер урожая» после Лугнасада рождались дети, то это не портило их репутации. |
|||||||
|